24 июня 1941 г. было создано «Совинформбюро», задачей которого являлось изложение фронтовых сводок. До окончания войны каждый день для миллионов советских граждан начинался и заканчивался сообщениями «Совинформбюро». Всего в годы войны прозвучало более 2 тыс. ежедневных сводок и 122 сообщения «В последний час».
В годы войны была перестроена структура СМИ. Сократилось вдвое число центральных газет (до 18), уменьшились их тиражи. Перестали выходить многие специализированные, отраслевые, а также комсомольские издания. Сократилась и местная пресса. Но вместо этого была создана сеть новых изданий, прежде всего фронтовых газет. Это были газеты военных подразделений всех уровней – армейские, бригадные, стрелковых, танковых, общевойсковых и специальных армий, войск противовоздушной обороны. Всего к концу 1942 г. было создано около 700 таких газет. Для работы в них проводились специальные мобилизации журналистов в соответствии с директивами партийных органов.
Кроме фронтовых газет были еще подпольные (около 200 в 1944 г.) и партизанские издания, выходившие на оккупированной территории. Важное значение приобретали в период войны листовки, плакаты, воззвания, обращения, которые выпускались массовыми тиражами и предназначались для распространения как среди своих войск, так и в армии противника.