Журналисты часто рисковали собой на передовой и мастерски выполняли не только документальные, но и художественные задачи.
Работу осложняли не только военные условия, но и работа с пленкой. Хрупкий материал требовал внимательной работы, а после "щелчка" нужно было как можно скорее доставить пленку в редакцию.
Проявочные комнаты, редакции и типографии могли располагаться в фронтовых поездах, которые нередко бомбардировались. Также в редакцию можно было попасть на "легком" самолёте.
Операторы и фотографы, снимавшие Курскую битву, работали буквально на минных полях. Силы оптики не хватало, чтобы фотографировать действия издалека, поэтому им нужно было ждать, пока танки врага приблизятся к окопам.
Вклад военных корреспондентов невозможно переоценить в деле сохранения памяти о великом подвиге. Их имена прочно вошли в историю не только отечественной фотографии, но и в историю советской журналистики.