«Здание маслозавода было довольно большое. На маслозаводе был цех по переработке сливок. Сливки собирали из восьми деревень на большой лодке-неводнике, куда входило до 35 фляг. Чаще всего ходили на «гребях». В лодке было по четыре греби вряд. Когда сливки перевозили из деревень, то у каждого борта было по четыре человека. У нас, правда, была лодка-моторка на заводе, но толку от неё было мало — если вода на магнето попадала, мотор среди реки глох. Ребята у меня тогда хорошие работали, подростки пятнадцати-шестнадцатилетние, Жуков и Петраченко. Тяжело им было управляться — надо было и грузить, и грести. Да и мне самой было только 19 лет. Всего работало у меня тогда человек двадцать, не больше. Мастером-технологом на заводе был Кубанов, бухгалтером был Буруцкий Александр Иванович, лаборантка Мария, а кассир Колбышева Галина, остальные — рабочие. На заводе не было тогда ни техники, ни машин, всё делали вручную. При маслозаводе были свои лошади, они и выручали. Холодильников, конечно, тоже не было, как сейчас. Обычно зимой на Оби заготавливали лёд. С Оби возили лёд, складывали эти глыбы льда в гурты, потом закрывали лёд опилом и сеном. Таким образом он сохранился в леднике и летом почти не таял. Продукция сохранялась при помощи этого льда до прихода пароходов. У нас, правда, был на заводе ледник, но в нём мало что хранилось. Обычно лёд откалывали от гурта, заносили в помещение цеха, охлаждали сливки перед переработкой. Была у нас и маслобойка. Готовое масло укладывали в картонные коробки, в ящики деревянные на 20-25 кг. Продукцию упаковывали, готовили партию к приходу парохода. Масло шло на фронт, в госпитали Омска и Тюмени…
Опыта у меня не было, приходилось до всего доходить в ходе работы. Нижневартовский маслозавод был победителем соцсоревнования, держал первое место по округу» (из воспоминаний Первухиной Веры Матвеевны, директора Нижневартовского маслозавода в 1942 году).